Содержание:

рабочие отношения

 

Сложные отношения на работе могут испортить любую карьеру. Как наладить контакт с коллегами и остаться самим собой?

Вне работы мы можем выбирать, с кем общаться, а с кем - нет. Но офис - это такое место, где без коммуникаций не обойтись.  Коллег объединяет одна компания, иногда профессия и интересы, но они могут сильно отличаться по характеру, потребностям, ценностям, возрасту и культуре.

 

Хотелось бы вам самим решать, с какими именно людьми работать?

Узнайте, как получить такую возможность, на бесплатном вебинаре Эльмиры Довлатовой "Как решать проблемы с помощью метафорических карт и зарабатывать на этом от 30 000 до 100 000 рублей в месяц".

 

Виды рабочих отношений

 

Начальник-подчиненный

начальник и подчиненныйЗдесь четко соблюдается субординация. Отношения могут быть разными, в зависимости от того, какой стиль руководства выбрал босс: авторитарный, демократический или либеральный.

В первом случае он подавляет подчиненных и сам принимает решения, во втором - приветствуется инициатива и все имеют право голоса, в третьем - руководитель нередко скидывает с себя всю ответственность.

 

Также многое зависит от типа компании. В военных организациях приказы не обсуждаются, в мелком бизнесе межличностные отношения на работе зачастую близкие и домашние, в крупных организациях больше правил и корпоративных особенностей.

Каждый человек способен выбрать организацию, которая его устраивает, и даже начать создавать свои правила. Один и тот же начальник может быть грубым с одним подчиненным и вежливым с другим, так как понимает его ценность и тот смог поставить себя так, что его уважают.

 

Есть еще один вариант: найти состояние безусловного счастья внутри себя, чтобы не зависеть ни от каких внешних факторов.

Для этого приглашаем вас на бесплатный вебинар Константина Довлатова "Самый реалистичный способ стать счастливым за 30 дней для обычного человека".

 

Отношения по горизонтали  

Несмотря на то, что коллеги могут быть равными по должностям или не касаться друг друга в работе, у каждого человека в коллективе имеется свое место.

Например, программиста Федю бесполезно грузить лишней работой, а завотделом Светлана будет пахать в выходные и по вечерам. Кто-то формально или неформально отвечает за коммуникации, кто-то организует праздники, а кто-то ни с кем не общается и остается загадкой для всех.

Рабочие отношения - как лакмусовая бумажка. Они проявляют такие наши качества, как уверенность в себе, открытость или закрытость, готовность помогать людям и сохранять свои границы.

 

Стили коммуникации в коллективе

 

Лидер

лидерЭто человек ответственный, который уверенно идет к целям. Он действует быстро и способен повести за собой других. У него стратегическое мышление и развиты навыки коммуникации, он может мотивировать и вдохновлять.

Суть рабочих отношений лидера в том, что он находит и объединяет людей, являющихся профессионалами в той или иной области. При этом, лидер может ошибаться, но способен учиться на ошибках.

Часто становится руководителем, хотя может оставаться и неформальным предводителем.  

Как найти общий язык с лидером: высказываться по существу и кратко, действовать эффективно.

 

Коммуникатор

Легко находит общий язык практически с любым, умеет договариваться. Гибкий, умеет слушать и говорить. Может быть наставником для лидеров.

В работе предпочитает должности, где можно проявить себя как переговорщика, много общаться с людьми. Если профессия этого не предполагает, может взять на себя общественные обязанности, организовывать мероприятия, налаживать хорошие отношения на работе.

Как найти общий язык с коммуникатором: быть открытым общению, отмечать его достижения, ценить заботу.

 

Авантюрист  

Это яркий, творческий человек, который терпеть не может правила и условности. В коллективе его любят, хотя есть люди, которых он раздражает. У него развита интуиция, и он может найти неожиданные идеи или решения.

Больше всего ценит свободу. Проявляет себя в проектной работе, где может организовать сам себе жесткую нагрузку, а потом на славу отдохнуть.

Виды рабочих отношений, где присутствует авторитарность, однообразие и упорядоченность, его угнетают. Ему всегда нужны новые впечатления  и вызовы.

Как найти общий язык с авантюристом: быть искренним, поддерживать новые идеи, принимать его таким, какой он есть.

 

Надежный работник

усердный работникОтветственный, усердный, прежде всего, думает о работе. Организован, конкретен, аккуратен, пунктуален. Редко меняет место работы.

Ему можно доверять, сделает все, что в его силах, чтобы выполнить взятые на себя задачи. Серьезно относится к любой порученной работе.

Межличностные отношения на работе его волнуют "постольку, поскольку" способствуют или мешают делам.

Как найти общий язык с надежным работником: быть пунктуальным, аккуратным, выполнять свои обязанности, не говорить лишнего.

 

Конечно, есть и другие стили коммуникаций, мы назвали лишь самые яркие. Иногда человек может сочетать в себе несколько стилей, и это дает ему преимущества.

 

Хорошие отношения на работе: как их достичь?

Предлагаем вам несколько простых рекомендаций, которые помогут чувствовать себя комфортно и уверенно во взаимодействии с коллегами.

  1. Соблюдайте рабочую атмосферу. Помните, что, в первую очередь, вы пришли работать. Обсуждение личных проблем, личной жизни оставьте для друзей.
  2. Не передавайте сплетни. В коллективе часто есть люди, которые любят обсудить кого-то за спиной. Не вовлекайтесь в эти разговоры и, тем более, не передавайте сплетни дальше. Помните, что так же могут обсудить и вас. Со сплетниками сохраняйте нейтральные рабочие отношения.
  3. Найдите “золотую середину” в общении. В офисах недолюбливают как слишком закрытых людей, которые ни с кем не общаются, так и болтунов. Последние отвлекают от работы, раздражают и производят впечатление бездельников, хотя и думают, что налаживают межличностные отношения на работе.
  4. Будьте вежливы и тактичны. Нередко люди не здороваются с коллегами, “тыкают” или позволяют себе бестактные вопросы, касающиеся личной жизни, внешности или здоровья. Даже если вы с кем-то дружите, на официальных мероприятиях или перед подчиненными лучше обращаться друг к другу на "Вы".
  5. Соблюдайте корпоративные правила. Бывают прописанные стандарты по распорядку, обязанностям, особенностям общения внутри и вне компании, внешнему виду сотрудников и т.д. Также существуют негласные правила. Скажем, декольте или мини-юбки вряд ли будут уместны на работе. Если вы новичок, понаблюдайте за тем, как принято одеваться и общаться на работе, как строятся рабочие отношения.
  6. Сохраняйте баланс между субординацией и подхалимством. Важно проявлять уважение к начальству, не обращаться к вышестоящему боссу минуя своего непосредственного начальника. В то же время, не переборщите с лестью. Подхалимов попросту не любят.
  7. Избегайте критики. Ищите другие способы донести людям, чего вы от них хотите. Сначала обратите внимание на то, что было сделано правильно, а потом можно использовать вопросы в стиле “что и как можно улучшить?” Тем более, не критикуйте никого за глаза. Это разрушит ваши рабочие отношения.хороший коллектив
  8. Будьте позитивны! Старайтесь обращать внимание на достоинства ваших коллег, ищите плюсы в любой ситуации, рассказывайте позитивные новости, чаще улыбайтесь. Это не значит, что нужно надеть розовые очки и игнорировать темные стороны. Проблемы нужно обсуждать, но конструктивно. А если вы будете тем, кто радуется за других, за вас тоже кто-то да порадуется.
  9. Будьте внимательны к коллегам. Изучайте тех, кто вас окружает. Марья Ивановна любит хризантемы - так подарите их ей на день рождения. Игорь все время рассказывает о любимой дочке - расскажите ему, что видели новый классный аттракцион для детей. Люди ценят такое внимание и будут рады создать с вами хорошие отношения на работе.
  10. Помогайте, когда в вас нуждаются. Помогать друг другу важно. Если вы видите, что кому-то требуется помощь, но о ней не просят, вежливо спросите, можете ли чем-то помочь. Делать это нужно ненавязчиво и доброжелательно, не унижая коллегу и не рисуясь: “Ой, ерунда какая, что, не можешь справиться?”

 

Отношения на работе показывают нам, кто мы есть. И если вам не нравятся коллеги, то это лишь повод задуматься, что нужно изменить в своем отношении или поведении.